м. Кузнецкий Мост,
т.744-11-83, 742-44-80.
Е-mail: info@koronatour.ru
Главная Корпоративные Частные клиенты Контакты Доставка
СВЕЖИЕ НОВОСТИ
2013.11.26 - Турфирмы предлагают читать
2013.11.26 - Недвижимость в Испании читать
2013.11.21 - Инвестиции в недвижимость, их плюсы и минусы читать
2013.11.21 - Нудная работа вредит здоровью читать
2013.11.20 - Целебные источники Фьюджи читать
2013.11.18 - Исландия - не отдых, а мечта читать
2013.11.14 - Какая фототехника пригодится в путешествии? читать
2013.11.14 - Пространство покоя читать
2013.11.12 - Полноценный сон – залог красоты и молодости читать
2013.11.06 - В Египет как в сказку читать

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
2015.10.08 - Подготовка наряда накануне торжества читать
2014.10.07 - Интересные экскурсии по Шотландии читать
2014.01.28 - Куда поехать в отпуск зимой? читать
2014.01.21 - Зимние вечера в Питере читать
2014.01.10 - Индивидуальные экскурсии по Шотландии читать
2014.01.07 - Современный и грамотный подход к вывозу бытового, промышленного и строительного мусора, вывоз снега читать
2014.01.07 - С чего начать свой собственный гостиничный бизнес читать
2013.11.26 - Бизнес в оффшорных зонах читать
2013.11.26 - Полис Шенген — как защитить себя в незнакомой стране читать
2013.11.25 - Промышленный клининг: инновационные технологии уборки крупных объектов читать

КАТЕГОРИИ ТУРОВ
Групповые туры
Отели для индивидуалов
Выставки
Событийный туризм
Шоп-туры
Отдых
Лечение
Обучение
Новый год и Рождество
Панорамные поезда
Приглашения для иностранцев


Донателло

Донателло (Donatello, собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, D. di Betto Bardi) - один из самых замечательных итальянск. скульпторов эпохи возрождения, род. во Флоренции, или близ нее, между 1382 и 1387 гг., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флор. банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ - горельеф из мелкозернистого камня, находящ. в црк. Санта Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение.

Д. по преимуществу был реалист; в его работах постоянно преобладает стремление изображать природу так, как она есть, и иногда можно подумать, что он нарочно отыскивает ее некрасивые стороны. Изучение памятников греко-римской пластики также несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 г., наход. в флор. Крестильнице). Это исхудалая старуха, покрытая волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под названием "Zuccone" и помещенной в фасадной стороне башни Джиотто, во Флоренции. Статуя эта - портрет современника, с большой лысой головой. Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классич. стилю Д. (наход. теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лонд.). Барельефы Д., заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся в поныне - быть может, просто копии с антиков. Но лучшие работы Д. - те, в которых он, не увлекаясь излишним реализмом и не подражая произведениям древности, искал своих идеалов в самом себе. Это, напр., можно сказать о мраморной статут св. Георгия и о статуях Давида и ап. Марка. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции. Менее удачна бронзовая статуя Юдифи, в Loggia del Lanzi, во Флоренции. Несколько статуй вырублено Д. для фасада флорент. собора; между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна. В 1444 г. Д. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венец. республики Гаттамелаты [Erasmo Marzi da Narni]. Она стоит теперь перед церковью св. Антония. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Художник остался в Падуе до 1456 г. и произвел там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения црк. св. Антония. Самые замечательные из них - бронз. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. В 1457 г. Д. работает (опять во Флоренции) Св. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в м. Барджелло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда; его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Отличительная черта Д. состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434 г., изображает полунагих детей или гениев, пляшущих хороводом, или играющих на различных инструментах, с венками цветов. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флор. собора и находящихся теперь в Opera del Duorno. Некоторые детские бюсты Д. в высокой степени верно воспроизводят действительность и чрезвычайно миловидны. Д. с необыкновенной верностью угадывал впечатление, которое его работы будут производить на известном расстоянии, и умел определять степень их оконченности. Портретные бюсты - отрасль пластики, столь любимая греками и римлянами и совершенно оставленная в средние века - была воскрешена Д. Некоторые из его бюстов замечательны по своей индивидуальности и как нельзя более характеристичны. Вообще Д. с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица. Таков, напр., бюст из обожженной глины, раскрашенный Никколо да Уццано и красующийся ныне в муз. Барджелло. Любопытные произведения Д. находятся в ризнице црк. св. Лаврентия, во Флоренции. Это - барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крест., преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Д. передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как напр., в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в црк. св. Антония, в Падуе, и изображающем "Положение во гроб". То же самое мы видим и в последнем его произведении, оконченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в црк. св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни. Д. исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквах; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгр. памятников, явившихся в XV и XVI стол. во многих церк. Италии. Последние годы своей жизни Д. провел во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 г. и погребен с большими почестями в црк. св. Лаврентия, украшенной его работами.

Источник:wikiznanie.ru

НОВОСТИ
Туристические новости
Новости отелей
Другие новости
МАТЕРИАЛЫ
Статьи, обзоры
Туризм и отдых
Другие статьи
КАТАЛОГ
Отели
Турфирмы
Авиакомпании
ИНФО ПО СТРАНАМ
АВСТРАЛИЯ
БОЛГАРИЯ
ДОМИНИКАНА
ИЗРАИЛЬ
КИПР
КУБА
РОССИЯ
ТУНИС
УКРАИНА
ГЕРМАНИЯ
АВСТРИЯ
ФРАНЦИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
БЕНИЛЮКС
ИТАЛИЯ
ИСПАНИЯ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
СЛОВЕНИЯ
ЧЕХИЯ
ТУРЦИЯ
ВЕНГРИЯ
ГРЕЦИЯ
ОАЭ
КИТАЙ И ГОНКОНГ
ГОА
ЯПОНИЯ
БРАЗИЛИЯ
ТАЙЛАНД
ЕГИПЕТ
МАЛЬДИВЫ
ПОРТУГАЛИЯ
ХОРВАТИЯ
КОРЕЯ

Copyright 2011 © koronatour.ru